вторник, 30 октября 2012 г.

Ванда на блоке

Давно не писала ничего об орхидеях, я уже говорила тут, что махнула на них рукой, растут себе как хотят, поливаю, когда вспомню, удобряю и того реже, а они от обиды все цветут и цветут... Башмачок Пиноккио стоит на кухне то на жаре, то на сквозняке, то дышит жареным луком, то угорает в тепле от духовки, поливаю водой из-под крана, а он от горя цветет второй год, не переставая, выдавая свои револьверные башмачки  один за другим. Я ужасно отношусь к своим орхидеям:) Но совесть меня замучила, одна ванда у меня что-то в тепле стала кукситься, листья сухие, корни не наращиваются, о цветении пока даже не мечтаю. Надо ее срочно реанимировать. Ванды, как я уже писала, надо поливать каждый день, удобрять тоже очень часто, но забываю. Поэтому решила посадить ее на блок. Что такое блок в разведении орхидей многие уже знают. Это кусок дерева, как правило - спил коры, у продвинутых владельцев орхидариумов это может быть внушительная коряга, на котором и выращиваются орхидеи. В сущности, это имитация джунглевых условий в домашней обстановке. Что хорошо в блоке - он достаточно долго удерживает влагу, а это именно то, что нам с вандой сейчас нужно.
Вот так это сейчас выглядит.

 Спил у меня сосновый роскошный, уже с дырочками, так что с помощью проволоки я закрепила ванду.

  Сухие крони я удалила, оставила хорошие, живые, их обмотала размоченным мхом, укрепила тонкой леской.

У ванды хорошие перспективы - она многократно цвела, у нее пробился отличный новый лист, так что все шансы зацвести.

А теперь душ. Активно поливаемся,  и температура гораздо выше комнатной, есть способ реанимации задохликов с помощью полива водой температуры около 42 С. Ну я термометром не пользуюсь, пробую на ощупь - терпимо или нет, вот терпимой водой где-то раз в  три дня поливаю из душа.оставляю до утра в ванной стечь ненужной влаге. Утром вывешиваю на солнце, хотя его в Одессе сейчас нет, но окно восточное, света получает нормально. Скоро начну досвечивать фитолампой. Так что эксперимент открыт, попробую наконец этот способ реанимации горячим душем.  


3 комментария:

  1. я после своего опыта буду внимательно смотреть-слушать!!!

    ОтветитьУдалить
  2. У ванды слева цветонос пробивается? Я просто пока их не заводила поэтому не знаю...

    ОтветитьУдалить
  3. Буду наблюдать за экспериментом,сама мечтаю о орхидеях.

    ОтветитьУдалить